Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;
Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;
Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;
Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
Диагностика (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов).
Коррекционно-развивающая работа (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик.
Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации).
Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
Участие в советах профилактики, социальных патронажах.
Кому оказывается психологическая помощь?
К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д.
Когда ребёнок учится в школе, условия его жизни и развития являются достаточно обширными. Он общается с одноклассниками и педагогами, получает знания и личный опыт, формирует самооценку и развивает уверенность в себе. Кроме того, что ребёнок развивается в стенах школы, он также взрослеет в кругу своей семьи — во время общения с родителями и друзьями, поездок, событий и мероприятий, касающихся семейных отношений.
Иногда ребёнок имеет проблемы индивидуального или семейного характера. Они могут касаться комплексов его личности — застенчивость, агрессивность, низкая самооценка, неуверенность в своих силах, или семейных кризисов — развод родителей, появление в семье другого ребёнка, переезд на новое место жительства и другое.
Проблемы, каким характером бы они не отличались, могут отрицательно сказываться на жизни и развитии детей. Как это проявляется? В низкой успеваемости, отказе учиться и посещать школу, появлении вредных привычек, лени и других изменениях в поведении.
Не всегда взрослые имеют достаточно ресурсов и знаний, которые помогли бы помочь им справиться с проблемами ребёнка. Тогда они могут обращаться за помощью к школьному психологу. Как работает этот специалист и в рамках каких нарушений он может помочь ребёнку справиться с трудностями?